Page 3 - My FlipBook
P. 3

Рис. 3. Греция. Остатки сооружений из мрамора и мраморизованного известняка в Дельфах

       Великолепная древнегреческая скульптура возникла и сохранилась благодаря тому, что на о.
Парос разрабатывалось месторождение редкого белого полупрозрачного статуарного мрамора. Такие
месторождения уникальны, их всего несколько в мире, но они определили важнейшие вехи в исто-
рии культуры, повлияли на её развитие, способствовали возникновению знаменитых школ и рожде-
нию гениев в области искусства.

       А вот на знаменитом о. Родос хорошего мрамора нет, и строительство здесь велось из местного
песчаника и ракушняка, которые в дальнейшем довольно быстро разрушались, в связи с отсутстви-
ем мрамора на острове легендарная родосская скульптура была создана преимущественно из бронзы
и во времена арабского завоевания вывезена и перелита в металл. Поэтому до нашего времени ника-
ких архитектурных и скульптурных шедевров с древнегреческих и древнеримских времён на о. Родос
не сохранилось.

       Очень мало разнообразного природного камня и в районе знаменитого Карфагена на севере со-
временного Туниса в Африке. Поэтому при строительстве этого знаменитого в истории цивилиза-
ции города использовались привозные каменные материалы, что и послужило одной из причин ис-
чезновения его с современной карты мира. Вопреки общераспространённому мнению, постройки
Карфагена были полностью разрушены не во времена Пунических войн, а гораздо позже, уже во вто-
ром тысячелетии нашей эры, когда его каменный материал, перевозился для строительства новых го-
родов и посёлков в связи с недостатком собственного камня (рис. 4).

        Увлечение цветным камнем, каменной архитектурой и скульптурой характерно и для Древнего
Рима. Огромные возможности мастерам здесь предоставляло геологическое строение территории,
разнообразие природного камня. В южной и центральной частях Апеннинского полуострова широ-
ко развиты серовато-жёлтые известняки – травертины, из которых построены великолепные здания и
сооружения древнего Рима (рис. 5). Своей архитектурной гармонией «вечный город» и другие города
центральной и юго-восточной Италии обязаны наличию здесь огромных запасов этого удобного для
строительства, «тёплого» для восприятия и стойкого к разрушению камня.

8
   1   2   3   4   5   6   7   8